Но девушка, которая, как говорится, «родилась с серебряной ложкой во рту», решила не идти простым путем, играя стереотипных красавиц и романтических героинь. В то же время она прокладывает свой путь в кино через сложные и противоречивые проекты, один из которых – шокирующий хоррор-триллер «Субстанция» – мы увидим в кино уже с 10 октября.
«Я играла кучу чудачок – и счастлива благодаря этому», – говорит Маргарет Куолли. Актриса, которой 29 октября исполнится 30 лет, уже успела сняться у самых провокативных режиссеров современности – Квентина Тарантино и Йоргоса Лантимоса. А теперь к этому списку добавилась и работа с французским режиссером-провокатором Коралли Фаржа, чей сатирический хоррор-триллер «Субстанция» стал сенсацией нынешнего Каннского кинофестиваля, где получил награду за лучший сценарий и 13-минутные овации после премьеры.
И роль в «Субстанции» – это безусловно новый этап в карьере актрисы, ведь, по ее собственному признанию, она никогда еще не играла такую героиню, поверхностную и при этом мегасексуальную. И в то же время «Субстанция» продолжает перечень фирменных «безумных» ролей Куолли – просто другим способом, сочетая в одном образе физическую красоту и душевное уродство.
Утомительные тренировки и шесть часов грима подряд
В «Субстанции» партнершей Куолли на экране стала легенда 1990-х Деми Мур, для которой этот проект – своеобразный «камбек» в большое кино (и заодно – потенциальная номинация на «Оскар», о которой в один голос после Канн говорят кинокритики). Причем обе актрисы фактически играют одну и ту же женщину.
Итак, лента рассказывает об Элизабет Спаркл (Деми Мур), одинокой бывшей суперзвезде, которая теперь является ведущей популярного телевизионного фитнес-шоу. Но в день 50-летия Элизабет продюсер шоу Харви (Деннис Квейд) увольняет ее, добавив, что она слишком стара для этого проекта. В тот же день в жизни Элизабет появляется «Субстанция» – загадочный препарат для репликации клеток, создающий обновленную версию человека. Так рождается прекрасная Сью, которую, собственно, и играет Маргарет Куолли. Две версии Элизабет начинают жить поочередно – неделю через неделю, – но вскоре эта жизнь превращается в ад. И, как в противовес сказочному сюжету о хорошей Белоснежке и плохой мачехе, здесь настоящим воплощением зла является не старшая, а младшая женщина.
«Играть Сью было морально тяжело, потому что она совсем бездушная», – признается Куолли. Но кроме душевных усилий эта роль требовала еще и значительных физических.
В частности – несколько месяцев беспощадных тренировок, чтобы иметь в кадре идеальное атлетическое тело. Впрочем, реальность в очередной раз доказала, что в ней наши условные идеалы – недостижимые (что собственно и является одной из главных идей фильма). Ведь, по словам актрисы, в течение пяти месяцев съемок, ее «зад все равно постепенно спадал». Еще по замыслу Коралли Фаржа Сью должна быть не просто атлетическая, но и при этом подчеркнуто женственная, в духе Мэрилин Монро и мультяшной Джессики Реббит из "Кто подставил кролика Роджера?". А это предполагало еще и выразительную грудь, которой у Куолли от природы нет и которую никак не накачаешь. Так что эту проблему решала команда протезистов.
Ну, а для впечатляющего и шокирующего финала ленты, в котором, кстати, задействовали более 11 тыс. литров искусственной крови, актрисе пришлось провести шесть часов подряд на гриме и одевание специального костюма: в результате этих процедур она не могла пошевелить ни руками, ни головой, ничего не слышала и видела только одним глазом.
Можно не сомневаться, что «Субстанция» станет знаковой лентой в карьере Куолли. Но с чего эта карьера началась и как развивалась?
Танцевала так, что вдохновила «убийцу Евы»
Маргарет является дочерью популярной актрисы 1980-1990-х Энди Макдауэлл («День сурка», «Четыре свадьбы и одни похороны») и ее бывшего мужа, модели и владельца ранчо Пола Куолли. Собственно, на ранчо в штате Монтана девочка родилась и прожила первые пять лет, после чего ее родители разошлись, и она поочередно жила с каждым из них.
В подростковом возрасте Маргарет начала профессионально учиться балету: сначала в Школе искусств Университета Северной Каролины, а затем в Американском театре балета в Нью-Йорке. Но в 16 лет она решила отойти от балета в пользу моделинга и актерства.
Впрочем, танцевальный опыт она не забыла. Так, эффектный танцевальный номер у актрисы есть и в «Субстанции». А в 2016 году Маргарет снялась в рекламном ролике парфюма Kenzo World, срежиссированном легендарным Спайком Джонсом, где выдала совершенно невероятный и эксцентричный танцевальный перфоманс. Кстати, актриса Джоди Комер, сыгравшая психопатическую наемную убийцу Виланель в сериале «Убивая Еву», признавалась, что именно «безумный» танец и мимика Куолли в этом ролике вдохновили ее на образ и пластику своей героини.
В 2011 году в возрасте 16 лет Маргарет дебютировала на Нью-Йоркской неделе моды, дефилируя для Alberta Ferretti. Затем участвовала в Парижских неделях моды, работая для таких престижных брендов, как Valentino, Chanel, Ralph Lauren, снималась для Vogue, Vanity Fair.
А в 2013 году наконец-то произошел ее дебют в кино – в небольшой роли в подростковой драме внуки Фрэнсиса Форда Копполы Джии Копполы «Пало-Альто».
Находка Тарантино и любимица Лантимоса
В том же 2013 году Куолли получила роль в сериале HBO «Оставленные», в котором продержалась в течение всех его трех сезонов, – и так закрепилась в Голливуде.
В течение следующих лет Маргарет активно снималась, и настоящим прорывом 2019 года для нее стал фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде», где она получила небольшую, но очень выразительную роль Китти Кэт, одной из участниц секты Чарльза Мэнсона «Семь». В этой работе Куолли сумела идеально передать необходимый для роли микс детской непосредственности, эротизма в духе "Лолиты" и подлинного безумия. И после этой ленты стало понятно, что Куолли – это гораздо больше, чем просто красивое личико и статус звездной дочери.
В 2023-м Маргарет появилась в фильме «Бедные-несчастные» (или «Бедные создания») Йоргоса Лантимоса: в роли Фелисити – второй после Беллы Бакстер попытки доктора Годвина Бакстера оживить умершую девушку. Конечно, главной звездой «Бедных-несчастных» была Эмма Стоун, получившая «Оскар» за роль Беллы. Но участие в проекте, собравшем столько наград и восторженных отзывов как критиков, так и простых зрителей, вывело Куолли в новый статус: звезды «сумасшедшего», но зрительского авторского кино. В котором, собственно, ее теперь закрепила работа в «Субстанции», а также в следующем после «Бедных-несчастных» фильме Лантимоса – «Виды милосердия» (2024).
В промежутке между всеми этими проектами Маргарет Куолли еще успела сняться в провокативном триллере на БДСМ-тематику «Стоп-слово» (2022) режиссера Закари Вигона, где сыграла доминатрикс, постепенно разрушающую жизнь богатого клиента, решившего ее бросить.
Но несмотря на все «сумасшедшие» роли в реальной жизни Маргарет Куолли – удивительно «скучная». Актриса успешно избегает скандалов и сомнительных историй. В 2019 году у нее был короткий роман с актером Питом Дэвидсоном. Затем Маргарет начала встречаться с актером Шайей Лабафом, но их отношения завершились в январе 2021 года из-за скандалов, связанных с Лабафом – включая иск его бывшей девушки, певицы FKA Twigs, против него за сексуальное насилие и нападение. Куолли публично заявила, что верит обвинениям FKA Twigs, и ушла от актера.
А уже через год Маргарет Куолли объявила о помолвке с Джеком Антоноффом – американским музыкантом, продюсером и лидером группы Bleachers, – за котором и вышла замуж 19 августа 2023-го.
Фото предоставлены Adastra Cinema